Главная / Деятельность / Организационная работа

Доклад председателя на VI заседании Комитета

Пресс-служба Профсоюза. 02.03.2022
Печать

Доклад председателя Волгоградской областной организации Общероссийского Профсоюза образования Л.Л.Кочергиной на VI заседании Комитета Волгоградской областной организации Общероссийского Профсоюза образования» 28 февраля 2022 года.

 

«В 2021 году деятельность Волгоградской областной организации Профессионального союза работников народного образования и науки РФ осуществлялась в рамках уставных задач и приоритетных направлений деятельности Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации на 2020-2025 годы, определенные VIII Съездом Профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации.

Главные задачи Профсоюза на 2020-2025 годы:

  • повышение эффективности работы по представительству и защите трудовых прав, социально-экономических и профессиональных интересов работников и неработающих пенсионеров - членов Профсоюза; по представительству и защите социальных прав и интересов членов Профсоюза – обучающихся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования;
  • обеспечение перехода на электронный учет членов Профсоюза, формирование Единого реестра Профсоюза; перехода на электронный профсоюзный билет;

На территории Волгоградской области 38 административно-территориальных единиц, территориальных организаций Профсоюза – 44 (в Волгограде осуществляют деятельность 8 территориальных организаций Профсоюза.

По состоянию на 1 января 2022 года в структуре Волгоградской областной организации Профсоюза 44 территориальных организаций (4 городских и 40 районных). На учёте состоят 1229 первичных профсоюзных организаций в образовательных учреждениях, организациях отрасли, из которых:

634 – в общеобразовательных организациях;

449 – в организациях дошкольного образования;

62 – в организациях дополнительного образования детей;

6 – в организациях высшего образования (3 организации работающих, 3 организации студентов), филиал Московского гуманитарно-экономического института реорганизован, в связи с чем ликвидирована первичная профсоюзная организация);

27 – в профессиональных образовательных организациях (4 объединенные, 23 организаций работающих);

56 – в «других» организациях (ликвидированы 9 первичных профсоюзных организаций советов ветеранов педагогического труда, члены профсоюза встали на профсоюзный учет в первичные профсоюзные организаций образовательных организаций, райкомов Профсоюза и отделов образования);

1 – в учреждении дополнительного профессионального образования.

Всего членов Профсоюза 61 856 человек, из которых 39864 работающих, 20372 обучающихся и 1620 пенсионеров.

По итогам представленной информации общий охват профсоюзным членством работающих и обучающихся (по Профсоюзу) на 01.01.2022г. составил 80,6 %, на 01.01.2021г. – 80,5%.

Несмотря на сохранение процента профсоюзного членства среди работающих и обучающихся, произошло сокращение числа работников в отрасли (более 2000 человек из числа педагогических работников и прочего персонала). По итогам проведенного анализа существует объективные причины, повлиявшие на уменьшение численности работников отрасли и членов профсоюза, соответственно:

  1. В регионе отмечен значительный миграционный отток жителей, в том числе это коснулось и отрасли образования. По данным госстатистики региона за 10 месяцев в 2021 году в Краснодарский край переехали жить 1736 волгоградцев, в Ростовскую область – 1200 человек. В Москву и Санкт-Петербург перебрались на ПМЖ 2745 и 1173 человека соответственно. Справочно: Средняя заработная плата в Волгоградской области у учителя – 29 143 руб., в г. Москва - 98 197 руб., г.Ростов – 36 600 руб., г.Краснодар – 34 320 руб.
  2. Дефицит педагогических кадров в связи с социальной и экономической ситуациями (внешняя и внутренняя миграция, молодые семьи выезжают на постоянное место жительства из села в областные центры региона и за его пределы, т.к. закрываются предприятия на территории).
  3. Сокращение количества детей дошкольного возраста в сельской местности и в городах, что ведет к объединению детских садов, закрытию групп в связи с неполной наполняемостью и, соответственно. сокращению рабочих мест (в 2005-2015 гг. не хватало мест в дошкольных образовательных организациях, в настоящее время отмечается дефицит мест в школах).
  4.  Оказывает влияние на сокращение численности и Covid-ситуация: в связи с введенной обязательной вакцинацией против коронавирусной инфекции члены профсоюза - педагоги пенсионного возраста уволились по собственному желанию в августе-сентябре 2021 года.
  5. Переход на аутсорсинговое обслуживание образовательных организаций также повлек за собой отток членов профсоюза (бухгалтерии, столовые и функционал прочего технического и обслуживающего персонала).
  6. Реорганизация и оптимизация образовательных организаций в сельских муниципальных районах. Данные процессы повлияли на количество работающих в образовательных организациях и, соответственно, на членство в Профсоюзе. При объединении образовательных организаций происходило объединение и первичных профсоюзных организаций.

В 2021 году прекратили действие первичные профсоюзные организации:

-                Камышинского центра помощи детям, оставшимся без попечения родителей в связи со сменой учредителя организации;

-                Волгоградского филиала Московского гуманитарно-экономического института в связи с выходом членов профсоюза;

-                Волжского промышленно-технологического техникума в связи с выходом членов профсоюза.

Руководствуясь постановлением Исполкома Профсоюза от 20-21 мая 2016 года №5-4 «О ходе реализации Постановления Исполкома от 29 мая 2013 года №14 «Об утверждении рекомендаций по организации централизованного бухгалтерского учета в Профсоюзе», начата процедура ликвидации юридического лица в ряде профсоюзных организациях с целью эффективного расходования финансовых средств Профсоюза, совершенствования финансовой работы и укрепления исполнительской дисциплины:

-                Фроловского, Светлоярского, Алексеевского, Нехаевского, Ольховского и Руднянского районов.

В рамках уставных задач и приоритетных направлений деятельности Волгоградской областной организацией Общероссийского Профсоюза образования были определены направления работы на 2021 год:

- совершенствование оплаты труда работников и стипендиального обеспечения обучающихся (студентов).

- пенсионное обеспечение и сохранение мер социальной поддержки В 2021 году продолжили добиваться для лиц, не менее 25 лет осуществлявших педагогическую деятельность в учреждениях для детей, предоставления мер социальной поддержки (в том числе за наличие звания «Ветеран труда» и по другим основаниям) Волгоградская областная организация серьезно включилась в работу по награждению;

- дальнейшее развитие социального партнерства в сфере образования и повышения его эффективности. В 2021 году продолжили работу по анализу и активному применению результатов мониторинга уровня эффективности соглашений и коллективных договоров, планируем работу по созданию банка положительных практик;

- содействие повышению профессионального уровня и социального статуса педагогических работников, престижа педагогической профессии. Волгоградская областная организация профсоюза образования включилась в работу в части обеспечения комплексных условий повышения профессионального уровня, социального статуса, повышения качества подготовки и дополнительного профессионального образования педагогических работников, престижа педагогической профессии в рамках выполнения задачи формирования национальной системы профессионального роста педагогических работников;

развитие и совершенствование системы непрерывного профессионального педагогического образования. Волгоградская областная организация активно содействует развитию профориентационной работы с обучающимися общеобразовательных организаций на педагогическую профессию. Профсоюз включился в работу по реализации творческого проекта «Другая школа» на базе МДЦ «Артек».

Но нужно обратить внимание на участие в проведении Российской психолого-педагогической олимпиады имени К.Д. Ушинского для школьников как предварительного этапа профессионального становления и развития будущего педагогического работника;

- актуализация и применение профессиональных стандартов в сфере образования. Необходимо обеспечить контроль за применением профессиональных стандартов в образовательных организациях с учетом степени выполнения планов по организации их применения, определенных Постановлением Правительства РФ от 27.06.2016 года № 584;

 - устранение избыточной документации педагогических работников. Необходимо добиваться выполнения Рекомендаций Минобрнауки России и ЦС Профсоюза по сокращению и устранению избыточной отчетности педагогических работников и внесения в территориальные соглашения, коллективные договоры образовательных организаций положения о том, что конкретные должностные обязанности педагогических работников, связанные с составлением ими документации, определяются трудовыми договорами;

- порядок и условия участия педагогических работников в проведении ГИА. Необходимо системно осуществлять контроль за порядком прохождения, условиями привлечения и участия педагогических работников в проведении государственной итоговой аттестации в субъектах Российской Федерации;

- правозащитная деятельность.

Большая работа проводится в части обеспечения оперативного взаимного обмена информацией по наиболее актуальным вопросам судебной защиты и всемерного содействия (на основе проверок, мониторинга, опросов) сохранению уровня правовой защищенности социально-трудовых прав и интересов работников. Необходимо обратить внимание на последовательность проведения работы по кадровому укреплению правовой инспекции труда (правовой службы) Профсоюза путем введения в аппаратах профсоюзных организаций штатных единиц правовых инспекторов труда Профсоюза, а также повышения квалификации внештатных правовых инспекторов труда Профсоюза, по повышению правовой грамотности профсоюзного актива и членов Профсоюза.

- охрана труда и безопасность деятельности;

-развитие инновационной деятельности Профсоюза. Проект «#100_ПРОцентный_ПРОфсоюз» включает в себя пять подпроектов:

-                Подпроект «СтоПроцентные лица Профсоюза»;

-                Подпроект «Гордимся и равняемся»;

-                Подпроект «Профсоюз рядом»;

-                Подпроект «Обучение на 100»;

-                Подпроект «ПРОФкульт».

- программа «Здоровый член профсоюза – здоровый коллектив – здоровая область».

 

В 2021 году организация Профессионального союза работников народного образования и науки Российской Федерации принимала участие в конкурсе Фонда Президентских грантов с проектами «Зона Закона - 2 этап: Я вПраве» - 64 балла, «ИЗ РУК В РУКИ» (модель вовлечения студентов в профессию педагога и поддержки молодых специалистов) - 47,75 балла, а также Всероссийском конкурсе «ПРО Образование» Министерства Просвещения.

Президентский фонд культурных инициатив – 42,25 балла – проект «Царицынский вояж Столыпина был крут» по созданию для Волгограда нового историко-познавательного турмаршрута.

Приняли участие в конкурсе социально значимых проектов «Мой проект — моей стране».

Анализируя работу за 2021 год необходимо обратить внимание на следующие направления работы.

- организационное укрепление Профсоюза. Необходимо:

- внести коррективы в профсоюзную структуру, отдавая предпочтение укрупнению организаций Профсоюза на муниципальном уровне;

- повысить эффективность практических мер по сохранению и увеличению численности профсоюзных организаций, по созданию новых профсоюзных организаций;

- обеспечить полный переход всех первичных и территориальных профсоюзных организаций на электронный учет членов Профсоюза для включения в единый реестр Профсоюза, переход на профсоюзный билет в электронной форме;

- добиться применения технологий рейтинга;

- продолжить реализацию мер по повышению эффективности формирования и использования кадрового резерва в организациях Профсоюза, способствовать избранию молодёжи в возрасте до 35 лет в составы коллегиальных профсоюзных органов и на выборные профсоюзные должности;

- обеспечить создание эффективной системы непрерывного обучения председателей первичных и территориальных организаций Профсоюза повышение уровня их профессиональной компетентности, в первую очередь, по организационно-финансовым и правовым вопросам;

- добиваться высокого уровня организации и эффективности коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений и социального партнерства в сфере образования на основе безусловного соблюдения уставных норм, исполнительской дисциплины и повышении персональной ответственности председателей организаций Профсоюза за выполнение принимаемых выборными органами Профсоюза решений;

- больше использовать проектный метод в реализации уставных задач Профсоюза.

- финансовое укрепление Профсоюза. Необходимо продолжить работу по консолидации профсоюзных средств на уровне региональных (межрегиональных) организаций для реализации конкретных программ и проектов, направленных на развитие современных востребованных форм солидарной поддержки членов Профсоюза.

- информационное обеспечение деятельности Профсоюза. Необходимо:

- продолжая развивать традиционные формы PR-деятельности и информирования членов Профсоюза, особое внимание уделять возможностям Интернета и иных информационно-коммуникативных технологий (мессенджеров), как уникальных средств коммуникации;

- продолжать работу по созданию единого информационного пространства Профсоюза;

-продолжить работу по формированию лекторского корпуса Профсоюза из числа молодых педагогов – членов СМП и студентов;

- начать работу на Всероссийском уровне по формированию сети народных корреспондентов Профсоюза;

-начать работу по формированию цифровых образовательных ресурсов Профсоюза.

- развитие молодежного педагогического движения в Профсоюзе. Необходимо содействовать:

- Советам молодых педагогов (СМП), членам клуба «Наставник» в формировании из их состава резерва перспективных руководителей профсоюзных и образовательных организаций через организацию обучения и создание межрегиональных коммуникационных площадок для обмена опытом между участниками, развитию их лидерских качеств и управленческих компетенций;

- активному включению членов Советов молодых педагогов в реализацию деятельности региональных (межрегиональных) организаций Профсоюза, созданию условий для их кадрового роста в Профсоюзе, карьерному росту членов СМП в системе образования для увеличения числа лояльно настроенных к Профсоюзу руководителей образовательных организаций;

- включению членов СМП в обсуждение актуальных трендов в образовании, вопросов профессиональной этики педагога, его безопасности в интернете; на повышении эффективности продвижения Советов в социальных медиа; по правовому просвещению молодых педагогических работников во взаимодействии с правовой службой Профсоюза, по решению проблем их психолого-педагогической адаптации в образовательной организации;

 - участию региональных СМП в конкурсах на получение грантов с целью привлечения дополнительных средств на реализацию проектов по развитию молодёжного педагогического движения;

- развитию системы наставничества (в том числе – молодёжного «Молодые-молодым») в Профсоюзе с целью обеспечения преемственности в профессии и молодёжном профсоюзном движении, создания эффективного социального лифта для педагогов, повышения социального статуса наставника, признания его роли в обществе и его системного поощрения.

- социально-экономическая поддержка обучающихся и развитие студенческого движения в Профсоюзе. Необходимо содействовать Студенческому координационному совету Профсоюза (СКС) в решении актуальных вопросов его деятельности, развитию студенческого движения в Профсоюзе.

Благодарю членов Комитета, членов Профсоюза за активную совместную работу, реализацию совместных планов в условиях вызовов, солидарность, за доверие профсоюзным комитетам в защите социально-трудовых прав.

Считать главными задачами Волгоградской областной организации Общероссийского Профсоюза образования на 2022 год:

  • повышение эффективности работы по представительству и защите трудовых прав, социально-экономических и профессиональных интересов работников и неработающих пенсионеров - членов Профсоюза; по представительству и защите социальных прав и интересов членов Профсоюза – обучающихся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования;
  • обеспечение перехода на электронный учет членов Профсоюза, формирование Единого реестра Профсоюза; перехода на электронный профсоюзный билет;

 Определить практические меры Волгоградской областной организации Общероссийского Профсоюза образования на 2022 год в рамках уставных задач и приоритетных направлений деятельности:

3.1. совершенствование оплаты труда работников и стипендиального обеспечения обучающихся (студентов);

3.2. пенсионное обеспечение и сохранение мер социальной поддержки;

3.3. дальнейшее развитие социального партнерства в сфере образования и повышения его эффективности;

3.4. содействие повышению профессионального уровня и социального статуса педагогических работников, престижа педагогической профессии;

3.5. развитие и совершенствование системы непрерывного профессионального педагогического образования;

3.6. актуализация и применение профессиональных стандартов в сфере образования;

3.7. устранение избыточной документации педагогических работников;

3.8. порядок и условия участия педагогических работников в проведении ГИА;

3.9. правозащитная деятельность;

3.10. охрана труда и безопасность деятельности;

 3.11. развитие инновационной деятельности Профсоюза;

3.12. организационное укрепление Профсоюза;

3.13. финансовое укрепление Профсоюза;

3.14. информационное обеспечение деятельности Профсоюза;

3.15. развитие молодежного педагогического движения в Профсоюзе;

3.16. социально-экономическая поддержка обучающихся и развитие студенческого движения в Профсоюзе».

Наш сайт использует cookie-записи. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie.

Хорошо