Главная / Пресс-служба / Толковый словарь учителя

Екатерина Бондарь

Пресс-служба Профсоюза. 05.11.2020
Печать
Екатерина Бондарь, учитель русского языка и литературы, учитель начальных классов гимназии № 14 Краснооктябрьского района Волгограда, председатель Совета молодых педагогов Краснооктябрьского района, призер городского конкурса «Педагогический дебют – 2014».

ПРОФЕССИЯ УЧИТЕЛЬ Учителем мечтала быть с детства. Так получилось, что у меня мама хотела быть учителем, но не смогла поступить. Я воспитывалась в многодетной семье. Основные игры, в которые мы играли, – была школа. Я не сразу пошла работать учителем, был период, когда я стояла перед выбором. Но со временем поняла, что смогу найти себя только в образовании. Я довольна своим выбором. Профессию учитель освоить не сложно, если ты обладаешь тягой к общению с детьми, организаторскими способностями. И обязательно должен быть стержень. К детям всегда можно найти подход. Сложнее выстроить подход к коллегам, старшим педагогам, иногда сложно разобраться с документацией.
Сейчас много говорят о модели поведения учителя. Мое мнение, что учитель всегда должен оставаться примером, потому что его профессия приближена к публичной. Ученики многое перенимают от учителя, подражают ему. Что касается того, только ли в стенах школы учитель должен быть образчиком поведения? Профессия учитель всегда на виду. У каждого учителя должна быть внутренняя культура, внутренняя грань, которая ему помогает находить правильный образ. Это никогда не должно быть пошло или вульгарно.
Профессия учитель будет актуальна всегда. Но т.к. меняется современное общество, меняются запросы, и, соответственно, профессия учитель будет наполняться новыми функциями. Сейчас, например, появляется много новых технологий, связанных с информационным обеспечением и мне кажется, именно в эту сторону начинает развиваться наше образование. Поэтому учитель будущего – это учитель, который владеет новыми технологиями, в том числе и информационными. Мне бы не хотелось, чтобы профессия учитель становилась какой-то посредственной в плане того, что его вытеснят новые технологии из самого образовательного процесса. Важно, чтобы из профессии не ушло межличностное общение. Потому что для учителя главное в профессии – это контакт с детьми. Иногда сама коммуникация с учителем является приоритетным для ребенка и ему становится интересно приходить на урок. Мои выпускники пока маленькие, это ученики начальных классов, но разговаривая с ними, некоторые дети признаются, что они хотят быть учителем. Пока я у них только спрашиваю: почему? Они мне отвечают, что нравится организовывать детей, воспитывать. Некоторые говорят, что нравится, как Вы уроки ведете или мы хотим быть похожими на Вас. Это лучший комплимент. Первые мои выпускники впервые меня увидели в красном платье, и до четвертого класса они меня рисовали в красном платье. Настолько сильным впечатлением для них оказалась первая встреча. Конечно, они еще маленькие чтобы разбирать все риски профессии учитель. Мы обсуждаем только положительные моменты.

СОВЕТ МОЛОДЫХ ПЕДАГОГОВ Я вхожу в Совет молодых педагогов Волгоградской области. Основной целью данного сообщества является обучение и закрепление или по-другому удержание молодых педагогов в профессии. Очень часто, когда выпускники вузов приходят работать в школы, сталкиваясь с проблемами, не знают, как себя вести и уходят из образования. Несмотря на то, что у них есть призвание, им нравится работать с детьми. На слетах, форумах, которые организуются Волгоградской областной организацией Профсоюза образования и Советом молодых педагогов, программа строится исходя из часто задаваемых педагогами вопросов, актуальных тем. Это большая поддержка для молодых, поскольку только что пришедшие в профессию педагоги, видят, что они не остаются один на один с проблемами, что перед ними много «живых» примеров тех педагогов, которые путь адаптации в профессии уже преодолели. Они понимают, что здесь можно получить реальную помощь.

НАСТАВНИК Если говорить о «наставниках», то уже их целевой аудиторией становятся молодые педагоги, которые перешли ступень адаптации и каких-то мелких проблем. Они помогают молодому педагогу в профессиональном росте, например, как себя презентовать, как участвовать в профессиональных конкурсах. Для меня клуб «Наставник» - это в первую очередь, сообщество, которое может помочь выстроить поэтапно траекторию профессионального становления педагога.
Я желаю молодым коллегам гореть и не уходить из профессии. Чтобы всегда рядом были люди, которые тебя отвлекут от профессионального выгорания. Это могут быть и коллеги, которые действительно поддерживают, или педагоги из разных школ, например, Совет молодых педагогов. Мы собираемся, делимся радостями или не очень хорошими моментами. Не надо уходить из профессии. Как минимум нужно отработать три года, чтобы понять о своем призвании. Всем желаю положительного опыта, профессионального роста, обязательно следить за коллегами и перенимать у них все новое и интересное.

Наш сайт использует cookie-записи. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie.

Хорошо