Главная / Пресс-служба

Лучший учитель Волгоградской области Евгений Ковалев: Я вас научу химию любить!

Пресс-служба Профсоюза. 21.03.2016
Печать

Евгений Ковалев родом из Иловли. Волгоградский педагогический институт окончил в 2008 году, получил специальность «учитель химии и биологии», пошел в магистратуру и параллельно преподавал свой предмет на кафедре общей и прикладной химии.

ковалев

 - В 2010 году я закончил магистратуру и решил попробовать себя в качестве школьного учителя, - рассказывает он. - Получилось это случайно. Вернее, тогда мне так казалось. Сейчас, переосмысливая, я, конечно, понимаю, что ничего случайно не происходит. В Иловлинской школе №2 уходила в декрет преподаватель, а я как раз выпускался, и мне предложили ее заменить. Потом по совместительству работал в школе села Кодраши. Ну а спустя время переехал в город.

 АВТОРИТЕТ ДОСТАЕТСЯ В "БИТВЕ"

 Вспоминая, какой адской «баталией» была моя собственная педагогическая практика, спрашиваю:

 - А вы не боялись, что не справитесь с детьми? Многих начинающих педагогов это пугает.

 - Конечно, страх был. Моя супруга, например, вообще была против, чтобы я шел в школу. Знакомые рассказывали разные жуткие истории о том, как дети не принимают учителей… Ну, вы понимаете: современные подростки - сложные. Сериал «Школа» в свое время представил все в ужасном свете. Психологически это давило, но я преодолел страх. Нет, конечно, когда я только пришел, ученики не сидели, послушно сложив руки. Это была борьба кто кого.

 Я улыбаюсь.

 - Нет, серьезно, - говорит мне Евгений. – После первого дня работы я решил: либо что-то поменяю в себе и буду командовать в классе, либо больше туда не зайду. Одним из первых мне достался 11-й класс, в котором 27 человек и больше половины парней. Можете себе представить: 18-летние лбы, и тут к ним заходит какой-то новый учитель. Причем тогда мне было 23 года, а выглядел я еще младше.

 - И как вы справились? Как себя вести, чтобы заслужить авторитет у детей?

 - Прежде всего, я категорически против заигрываний с ними. Должна быть дистанция. Это не говорит о том, что я лучше, в чем-то их выше. Просто субординация. Второе: на первых порах я стараюсь поддерживать некоторую «сухость» в поведении, избегаю шуток не по делу. Многие молодые педагоги считают - вот буду разговаривать на молодежном сленге и сразу стану своим. Но это не так. Спустя месяц-два, когда дети уже привыкли к тебе, вот тогда уже можно немного расслабиться. И конечно, педагог должен знать свой предмет, быть в нем заинтересован.

О МОТИВАЦИИ И СНЯТОМ ПИДЖАКЕ

Каждый из нас помнит, каким занудством были отдельные уроки (а для кого-то вообще весь учебный процесс). Как заинтересовать ребенка – в школе, дома, - чтобы он посещал занятия с удовольствием, хорошо усваивал знания? Вопрос как раз для лучшего учителя региона.

 Евгений Ковалев на минуту задумывается.

 - Одного универсального рецепта я не дам. Но считаю, что сам учитель, его личность должны быть интересны, и нужно любить свой предмет. Если для педагога предмет просто как пиджак, который он во время урока надел, а потом – снял и пошел куда-то, у ребенка возникает ощущение фальши, он видит, что учитель играет роль. А зачем серьезно относиться к тому, к чему сам педагог так не относится? – он пожимает плечами. - Форма преподавания тоже важна. На первом уроке химию любят все, а вот когда от опытов переходят к теории, тогда поддерживать интерес у детей сложнее. Но это возможно. Зависит от учителя.

 - А как родителям привить ребенку жажду знаний?

 - Они должны участвовать в его развитии, погружаться в его жизнь, а не просто просмотреть дневник или требовать хороших оценок, потому что это лишь внешнее. Мне, например, доставляет удовольствие рисовать вместе с двухлетней дочерью, - улыбается Евгений. - Можно сказать просто «Иди, рисуй, а я займусь своими делами», но контакт будет потерян, и искать его, когда ребенок уже в 10-11 классе, слишком поздно.

 СЛОЖНО ЖИТЬ НА ЗАРПЛАТУ УЧИТЕЛЯ?

 Редкий корреспондент «долетает» до конца интервью с педагогом, не задав сакраментальный вопрос: «А как с зарплатой? Нормально живется учителю?». Я не стала рушить традиции.

 - Если бы нельзя было прожить на зарплату учителя, я бы не пошел им работать, - лаконично отвечает он. – Но если говорить о серьезных вещах, типа покупки жилья, учительская зарплата к этому никак не располагает. В общем, жить можно, но не более того.

 - А хочется ли изменить что-то в современной школе? Иначе построить систему образования.

 -  Сложно сказать так сразу… В рамках учебного процесса каждое учреждение итак ищет свои новшества. Например, нестандартные уроки: когда ученики ходят, что-то делают, а не сидят за партой. Такие перемены в силах учителя. Существуют авторские школы, где вообще процесс обучения ушел от урочной системы и проходит по типу театральных занятий.

 ДАЛЬШЕ – РОССИЯ

 Евгений Ковалев признается, что раньше скептически относился к конкурсам типа «Учитель года», участвовать в нем согласился лишь когда убедился, что ни петь, ни плясать его не заставят. Как видим, результат вышел отличный. Теперь учитель химии лицея №5 готовится к всероссийскому этапу, который пройдет осенью 2016 года в Самаре. Из-за этого ему придется на год отложить защиту диссертации в аспирантуре, но он не жалеет. В конце концов, она никуда не убежит, а подобные конкурсы – отличный импульс для карьерного, профессионального и личностного роста.

 Источник: www.volgograd.kp.ru

Источник: www.volgograd.kp.ru

Наш сайт использует cookie-записи. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie.

Хорошо