Муромцева Марина Викторовна – мама, счастливая бабушка, учитель математики Городищенской средней школы № 1, призер регионального конкурса «Учитель года» - 2020, финалист всероссийского конкурса «Учитель будущего» - 2020.
ЛЮБОВЬ – самое первое слово учителя. Любовь ко всему. Любовь к детям. Любовь к жизни. Любовь к своему предмету. Любовь к школе. Я понятие любовь ставлю на первое место в своем преподавании. Я не могу работать не любя.
ПРОФЕССИОНАЛИЗМ Сегодня очень важное место в профессии учителя занимают soft skills - гибкие навыки: критическое мышление, умение аргументировать свою позицию, умение коммуницировать, стрессоустойчивость. И, конечно, доброта, любовь, душа. Хороший профессионал и в личностном плане должен быть высокого уровня. Например, с первого урока в классе я сначала нахожу контакт с детьми, стараюсь наладить доверительные отношения, иначе я не смогу донести до них знания своего предмета. К профессиональным качествам педагога, я бы еще отнесла гуманность и человечность, которые в современном мире очень ценны.
РОДИТЕЛИ Иногда случается так, что у педагога с ребенком контакт установлен, а с родителями возникают сложности во взаимопонимании. С родителями сложнее, чем с детьми. Некоторые из них воспринимают учителей как врагов или людей им бесконечно обязанных. Хотелось бы, чтобы мы работали в тандеме и понимании. На родительских собраниях общение с родителями я начинаю со слов благодарности за их детей. И детям, в свою очередь, говорю, чтобы они были благодарны своим родителям.
УЧЕНИКИ Пусть ребята не понимают мой предмет или какой-то другой или балованные в силу своего возраста, главное для меня - их человечность. Это очень важно и для жизни, и для школы в том числе.
КОЛЛЕГИ С коллегами я нахожу общий язык. В конкурсные дни чувствовалась и поддержка с их стороны, и помощь, и наставления, и приятные слова, и вера в меня.
КОНКУРС – это прежде всего рост и личностный, и профессиональный. Например, мне, как человеку эмоциональному, тяжело давался конкурс именно в этом плане. Приходилось много работать над своим внутренним состоянием, преодолевать эмоциональные барьеры. Конкурс - это новые знакомства, опыт, который мы получаем. Это звучит банально, но это действительно так. К сожалению, я не видела конкурсных уроков своих коллег. Мне бы очень хотелось обменяться с ними своими находками и познакомиться с их «изюминками» и, может быть, использовать в своей работе. Конкурсная атмосфера очень приятна.
УЧИТЕЛЬ БУДУЩЕГО Будущее – это наши дети. Поэтому учитель будущего – это учитель, который учит сегодняшних детей. Ключ к нашему будущему – это ключ к сердцам и умам сегодняшних детей.
МАТЕМАТИКА – это гармония, красота, а не только сухие цифры и вычисления. Например, симметрия есть в архитектуре, природе и это математика. Математика присутствует в музыке. Я на конкурсном испытании мастер-класс показывала, что если пронумеровать клавиши, то можно сыграть число и получится очень красивая мелодия. Дети придумали себе, что математика трудный предмет. Да, она может быть больше, чем другая наука, заставляет ребят трудиться. И пугает их именно это, а не сама математика. Часто дети не видят применения математики в жизни, поэтому я придумываю задания: к следующему уроку рассказать о том, где в их повседневной жизни встречалась математика. И они начинают понимать, что математика везде: мальчик худел к соревнованиям, просчитывал калории, мама девочки добиралась до работы, опаздывала, и рассчитывала, с какой скоростью ей нужно ехать, чтобы успеть вовремя.
PS: я желаю всем здоровья, любви, реализации своих планов, поддержки близких, коллег, друзей, знакомых.