Главная / Пресс-служба / Мероприятия c участием Волгоградского обкома Профсоюза образования

Областное традиционное педагогическое совещание Волгоградской области в этом году проведено в г.Камышине

Пресс-служба Профсоюза. 10.09.2017
Печать

25 августа 2017 г. состоялось августовское областное совещание педагогических работников Волгоградской области «Стратегия развития системы образования Волгоградской области: новые ориентиры - новое качество». В этом году педсовет проведен в Камышине. В торжественной обстановке 52 педагогам региона вручили знак "Почетный работник сферы образования Российской Федерации", а коллективам 36 общеобразовательных организаций, продемонстрировавших высокие результаты, – благодарности.

Во Дворце культуры "Текстильщик" собрались более 760 человек: учителя, руководители образовательных организаций, представители законодательной и исполнительной власти, руководители органов, осуществляющих управление в сфере образования, руководители территориальных (районных, городских) организаций Профсоюза образования.

1

Традиционные августовские совещания позволяют в режиме открытого диалога подвести итоги и обсудить новые задачи, стоящие перед системой образования.Обозначая новые стратегические ориентиры развития сферы, председатель комитета образования и науки Волгоградской области Лариса Савина, отметила, что наш регион вошел в состав 15 субъектов-участников федерального проекта по апробации модели уровневой оценки компетенций учителей. В ней примут участие 423 преподавателя русского языка и математики из 43 школ. Цель проекта – отработка механизмов, направленных на создание системы профессионального учительского роста.

"Единые подходы и инструменты оценки компетенций учителей, позволят использовать результаты для присвоения квалификационных категорий и задать новый вектор развития системы подготовки и повышения квалификации", – добавила руководитель профильного ведомства.

Уровень квалификации педагога должен зависеть от конкретных достижений, а карьерный рост – от повышения уже достигнутого уровня. В 2016-2017 учебном году программами повышения квалификации в Волгоградской области воспользовались 9700 учителей.

С нового учебного года в российских школах вводится изучение астрономии. У каждой образовательной организации есть право самостоятельно принять решение о включении астрономии в расписание с 1 сентября 2017 года или позже – с 1 января 2018-го.

Предстоящей весной регион снова будет встречать участников заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников. В 2017 году в Волгограде прошли финальные испытания по английскому языку и праву. В 2016 – по испанскому, итальянскому и китайскому. В 2015 – по английскому и немецкому языкам. Предметы 2018 года – китайский язык и астрономия.

Стратегической задачей дополнительного образования является формирование современных управленческих и организационно-экономических механизмов. В Волгоградской области утвержден региональный приоритетный проект "Доступное дополнительное образование для детей в Волгоградской области" на 2017 -2020 годы.По программам дополнительного образования детей в регионе работают 206 государственных и муниципальных образовательных организаций, в которых обучаются около 225 тыс.юных жителей региона в возрасте от 5 до 18 лет. Спектр образовательных программ расширен, в том числе по программам технической направленности. Реализуются около 50 модельных программ дополнительного образования детей по инженерно-техническим компетенциям - таких как "Робототехника", "Инженерная графика"- с учетом возрастных особенностей обучающихся.

Сеть образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы, работает в Волгоградской области по-новому. Действуют базовые и опорные образовательные организации для обучения детей-инвалидов, ресурсные центры инклюзивного образования, расширен спектр услуг по образованию и коррекционно-развивающей работе, оказывается психолого-медико-педагогическая помощь, реализуются индивидуальные программы реабилитации и абилитации детей-инвалидов, работают консультационно-методические службы, осуществляется обучение детей-инвалидов с использованием дистанционных технологий.

Говоря о развитии профессионального образования региона, Лариса Савина отметила, что в числе стратегических задач – это создание ресурсных центров по основным направлениям подготовки кадров, востребованных экономикой региона, обеспечение совместной с общеобразовательными организациями предпрофильной подготовки школьников, эффективного взаимодействия с социальными партнерами – работодателями.

2

Одним из выступающих был ректор Волгоградского государственного социально-педагогического университета Александр Михайлович Коротков. Его выступление было посвящено развитию кадрового потенциала системы образования Волгоградской области. Он обратил особое внимание на укрепление партнерских связей вуза с муниципалитетами в части обучения студентов по целевому приему. В сентябре порог университета перешагнут около 1800 студентов, поступивших на бюджетной и договорной основе. Из них 49 человек стали студентами вуза по целевому приему. А.М.Коротков обратил внимание глав муниципалитетов на необходимость усилить и активизировать работу в этом направлении.

Александр Михайлович заострил внимание участников совещания на разработке и реализации целевой программы развития на базе университетского комплекса региональной сети ресурсных центров системы непрерывного педагогического образования региона. Главная цель проекта - создание и укрепление партнерских связей образовательных учреждений региона с университетом.«Мы предлагаем создать на базе образовательных учреждений региона 46 ресурсных центров системы непрерывного педагогического образования и не менее 15 площадок инновационной деятельности университета (по предметным областям). Главная задача этой работы – повысить качество подготовки учителей. Кроме того, через эти ресурсные центры мы планируем развернуть вместе с педагогами активную и результативную профориентационную работу. Поскольку перед всеми нами стоит главная задача — привлечь в педагогическую профессию, мотивированную и одареннуюмолодежь».

3

На пленарном совещании выступили ректор Волгоградского государственного университета Василий Валерьевич Тараканов и председатель Волгоградской областной организации Профсоюза образования Галина Валериевна Скоморохова.

4

Галина Валериевна отметила положительные изменения в отрасли образования региона, поблагодарив за профессионализм педагогических и руководящих работников. И остановилась на вопросах, которые волнуют педагогическое сообщество:«В сложнейших экономических условиях, чрезвычайно трудно работать комитетам образования региона, муниципалитетов, руководителям образовательных организаций, педагогам. И нам, профсоюзам, я хочу подчеркнуть, тоже непросто – мы строим взаимоотношения со всеми работниками отрасли – для нас – все члены профсоюза, которых надо поддержать, защитить».

5

Была затронута темы выполнения Указов Президента. «Удовлетворения уровнем оплаты труда педагоги не высказывают, так как размер зарплаты достигнут за счет повышения интенсификации труда. За последние три года величина зарплаты хоть и не снизилась, но ее покупательская способность резко сократилась. Профсоюзы говорят о том, что педагоги нашей страны выполняют единый заказ государства, значит, и подходы к вознаграждению за труд должны быть едиными. Надежда появилась, на сегодняшний день рекомендации о едином подходе к оплате труда направлены в Правительство РФ для утверждения. И как в своём большом интервью отметила О.Ю.Васильева: «В данном вопросе мы работаем вместе с профсоюзами. Без участия профсоюзов вопрос об оплате труда решить невозможно», - отметила Г.В.Скоморохова.

Внушает нам оптимизм факт - в проекте федерального бюджета с 2018 года запланированы специальные меры поддержки субъектов РФ на достижение показателей майских указов по зарплате бюджетников с ее последующей ежегодной индексацией.Надеемся, что при введении национальной системы учительского роста, будут введены единые подходы к оплате труда, к аттестации кадров. вы знаете, что предполагается ввести новые должности: «старший учитель», «ведущий учитель». Разработана «дорожная карта» по введению этого новшества до 2020 года, определены территории, где будет проходить апробация новой модели педагогического роста, в число которых вошла и наша область.

Профсоюз, безусловно, готов к обсуждению любых инициатив своих социальных партнёров в совершенствовании системы финансирования образования и поддержит любые позитивные изменения, направленные на рост заработной платы педагогов и улучшение качества их жизни. Вместе с тем, мы не кричим, не умеем мы, как говорят пиариться - мы каждодневно работаем – за столом переговоров, в обсуждении проблем, в выработке компромиссных решений.

Обнадёживает то, что во всех выступлениях и самого министра, и представителей министерства образования РФ четко зазвучала мысль – социальная защищённость и поддержка учителей - одно из приоритетных направлений в работе министерства. 

Во весь голос вместе с профсоюзами заговорили об избыточной отчетности педагогов. Проведен мониторинг и сделаны выводы. Наконец-то, в масштабах страны признано, что рабочая неделя учителя в среднем составляет 58 часов, из которых 23 часа - учебная нагрузка, 31 час – внеурочная, подготовительная деятельность и 5 часов уходит на выполнение дел, не свойственных функциональным обязанностям».

«В условиях новых вызовов времени, - продолжила председатель региональной организации Профсоюза, - мы предлагаем консолидировать усилия в направлениях деятельности, которые не требуют больших финансовых затрат: это комплексная поддержка молодых специалистов (в Волгоградской области с 2010 года реализуется  проект –Форум «Думая о будущем!», объединяющий мероприятия, проводимые Комитетом образования и науки, Советом молодых педагогов, областной организацией Профсоюза, социально-педагогическим университетом, академий последипломного образования. Основную задачу деятельности Совета молодых педагогов мы видим в содействии развитию кадрового потенциала нашего региона. 

Обком Профсоюза в совей повседневной работе постоянно поддерживает общественно-педагогические объединения, ассоциации, помогающие нашему учителю и воспитателю расти профессионально. Мы смогли убедительно доказать, что, объединив наши усилия, можно эффективно поддерживать педагога и самое главное, делать его счастливее. Но это на областном уровне. А наша цель, чтобы этот опыт был распространён на уровне каждого муниципалитета, для этого в регионе проводится Областная Эстафета районных (городских) Советов молодых педагогов. 

В 2017 году обком Профсоюза реализует проект «Школа правовой грамотности руководителей образовательных организаций», который высоко оценен самими директорами и заведующими, а также руководителями отделов образования муниципальных районов, где Школа уже проведена.

В заключении своего выступления Галина Валериевна пожелала успехов: «Задел в системе образования региона большой, перспективы просматриваются, залог этому, я уверена, – взаимодействие органов управления образованием с профессиональным союзом, родительской и педагогической общественностью. От всей души желаю всем вам удачи и вдохновения, интересных идей и добрых свершений в новом учебном году!».

6  7

Программа августовского совещания включила в себя посещение его участниками образовательных организаций г.Камышина для знакомства с лучшим педагогическим опытом педколлективов.

В завершении дня состоялась встреча руководителей органов управления образованием и лидеров профсоюзного движения с участниками VIII форума молодых педагогов "Думай о будущем", который проходил в Камышине с 23 по 26 августа.

В г.Волгограде в этот день на базе ГАУ ДПО «Волгоградская государственная академия последипломного образования» и образовательных организаций прошли заседания 23 секций, в работе которых приняли участие более 700 педагогов муниципальных районов и городов-округов Волгоградской области.

С использованием информации с сайтов комитета образования и науки Волгоградской области, Волгоградского государственного социально-педагогического университета, Волгоградской государственной академии последипломного образования.

Наш сайт использует cookie-записи. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie.

Хорошо