Главная / Пресс-служба / Толковый словарь учителя

Сотников Максим Геннадьевич

Пресс-служба Профсоюза. 26.05.2021
Печать

Сотников Максим Геннадьевич:
«Я учитель истории и обществознания школы № 105 Ворошиловского района Волгограда. В ноябре 2019 года исполнится 7 лет, как я работаю в этой школе. Являюсь председателем Совета молодых педагогов Волгоградской области.
Чем дорожу за это время? В первую очередь, грантами: Грант Губернатора Волгоградской области – 2017 год (прим.: конкурсный отбор на получение денежного поощрения лучшими молодыми учителями образовательных организаций Волгоградской области, реализующих основные общеобразовательные программы, за высокое педагогическое мастерство в Волгоградской области) и премия Президентская РФ – 2019 год (прим.: конкурс на присуждение премии лучшим учителям за достижения в педагогической деятельности Волгоградской области в 2019 году). Из профессиональных конкурсов вспоминается прошлый год, Ульяновск, «Всероссийский чемпионат региональных учительских клубов», где команда Волгоградской области заняла первое место в номинации "Презентация команды: расскажи мне о себе" и второе – в номинации "СТиЭМ или мастер-класс". Команда состояла из Президиума Совета молодых педагогов под руководством Ольги Сергеевны Карповой, директор центра сопровождения инновационных проектов ГАУ ДПО «ВГАПО». Такого результата мы достигли сообща, работая единой командой.
КОМАНДА Совет молодых педагогов – это в первую очередь команда. Мы работаем дружно не первый год. И для меня любое достижение результата – это работа команды. Поэтому не важно, кто из нас является председателем. Главное, чтобы мы видели цели и двигались вперед вместе.


ПРЕДСЕДАТЕЛЬ Конечно, я дорожу должностью председателя СМП. Когда директор школы узнал про мое назначение, то сказал: да! отлично! для школы будет хорошо! Общаясь с другими управленцами в сфере образования, я понимаю, что уровень ответственности выше одной школы, выше одного района. Это регион. А это уже определенная модель поведения, которой я должен соответствовать.


ВЫБОР ПРОФЕССИИ В семье никого нет с профессией учитель. Если честно, то в 11 классе не представлял кем хочу стать. Много играл в КВН в школьной команде, и ребята подсказали, что в педуниверситете очень насыщенная студенческая жизнь. Поэтому я остановился на педагогическом вузе. Осознание того, что я хочу работать учителем пришло на четвертом курсе, когда проходил первый раз практику. Это был 6 класс. Мне очень понравилось работать с детьми, их горящие глаза. Хотя я их боялся на тот момент больше, чем они меня. Потом была магистратура, затем аспирантура. И сейчас я не представляю себя в роли офисного клерка.


ПРОФЕССИЯ УЧИТЕЛЬ
Любое ремесло дает определенный отпечаток. Мне моя работа дала взгляд на жизнь. Я на все теперь смотрю критически. Например, если сравниваю с другими профессиями, то начинаю задумываться: а как у нас, а можно ли сделать лучше. Профессия добавила ответственности. В студенческие годы я учился хорошо, но не отлично. Сейчас стыдно перед вузовскими преподавателями и старшими коллегами что-то делать не на «отлично». По-другому относишься к детям. Когда встречаю в общественном месте неуместное поведение ребенка, задумываюсь о педагогических приемах для исправления. Однако дорога появляется под ногами идущего. Не известно, как бы у меня сложилась жизнь в другой профессии. Может быть, я спотыкался бы чаще.


БУДУЩЕЕ Учитель – это профессия прошлого, настоящего и нее есть будущее. Я, по крайней мере, не представляю себе футуристическое будущее, в котором не нужен будет учитель. Если только человеку вшить капсулу со знанием всех предметов. Тогда это уже будут роботы, а не люди.


ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ Личная жизнь у учителя должна быть. Профессиональный отбор происходит во время получения профессии. Учитель – это внутренний самоконтроль. Мы должны придерживаться определенной модели поведения. Хотя адекватный взрослый человек любой профессии не будет выкладывать в социальные сети сомнительные фотографии. Например, когда я нахожусь на отдыхе, то обязательно выставляю фотографии каких-либо исторических памятников, не забывая их описывать, потому что знаю - меня оценивают дети. Я им показываю, что проводить свободное время можно и познавательно. Отдыхать стереотипно они научатся и без нас. Но это не означает, что на пляже я буду лежать в пиджаке. Вспоминая скандальную фотографию учительницы в купальнике, я лично не понимаю, за что ее уволили: человек купается в проруби, пропагандирует ЗОЖ.


ФОРУМ Учителя часто сравнивают с пахарем, который сеет зерно в головы детей. Эти зерна прорастают в разное время и в разное время дают результаты: через год, два, а может и через двадцать лет ваша воспитательная цель дойдет до него. Форум молодых педагогов «Думая о будущем», который проводит Волгоградский областной профсоюз образования под руководством председателя Ларисы Львовны Кочергиной, важен тем, что учитель, особенно молодой педагог, тоже может побывать в роли этого поля - ученика. Тот опыт, который здесь демонстрируют профессионалы, те задумки, идеи, проекты, о которых здесь говорят, над которыми учат работать, могут дать свои плоды сегодня или завтра. С их помощью педагог сможет что-то изменить в своем уроке, создать свою авторскую систему и обязательно начнет расти как профессионал, совершенствуя свои уроки. Я в это верю.

Наш сайт использует cookie-записи. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie.

Хорошо