Главная / Пресс-служба

Образовательные организации Волгоградской области начали вести процесс обучения дистанционно

Пресс-служба Профсоюза. 07.04.2020
Печать

Школы начали подготовку к онлайн-обучению еще в марте. Проводилось обучение учителей, созданы и работают «горячие линии», помогающие родителям и педагогам «переключиться» на удаленную форму взаимодействия, ресурс, который раньше рассматривался как вспомогательный, в нынешних условиях стал основным механизмом.

Сейчас подготовлен перечень рекомендованных ресурсов сайтов, помогающих педагогам, родителям и детям в дистанционном обучении.  В основном, это система «Сетевой город», которую создавали как вспомогательную, но перестроили и сделали основной. Информационно-библиотечные центры предоставляют школьникам доступ к книгам.

В первый день система «Сетевой город» испытывала серьезные нагрузки. Одномоментно было зафиксировано 39 тысяч пользователей, что довольно много. Чтобы снять нагрузку, ввели посменное обучение и рекомендовали учителям предварительно вносить информацию, то есть заполнять дневник на завтра и следующие дни. На 20% увеличили мощности платформы «ГИС Образование Волгоградской области». Сейчас в системе 61 тыс. человек работает – система открывается. Возможны подвисания, но со временем трудности должны уладиться.

Контролировать процесс обучения, домашних заданий должны классные руководителям, которые могут взаимодействовать с предметниками и направлять задания детям, а также видеть масштабы нагрузки на школьников.

Школам также рекомендовано рассмотреть возможность оказать техническую поддержку семьям, в которых либо нет компьютера, либо один на всю большую семью, где родители работает на удаленке и дети тоже должны быть в онлайн-процессе.

 Педагоги ведут занятия, соблюдая режим самоизоляции. Но нагрузка у них сейчас не меньше, чем раньше, она просто трансформировалась. 

Ковалев Евгений Геннадьевич, учитель химии лицея № 5 имени Ю.А.Гагарина Центрального района Волгограда: «Онлайн-обучение идёт по плану. Провожу каждый день уроки по Скайпу, на которых присутствует от 80 до 100 процентов учащихся из класса. Для тех, кто по каким-либо причинам не может выйти в Скайп, я даю ссылки на уроки из РЭШ, который сам и составлял когда-то. Постоянно на связи со всеми по Вайберу и Ватсапп, т.к. Сетевой город пока работает плохо. Для проверки уровня освоения темы составляю проверочные работы на ЯКласс. Работа кипит, одним словом!»

Баган Татьяна Викторовна, директор Сергиевской школы Даниловского района, учитель информатики: «Мы к обучению подошли с учетом того, в сельской местности слабый интернет, поэтому подбирали платформу, где меньше всего видео и картинок. Для нас спасательной оказалась система Google Документы, где учителя загружают свои документы, а я их контролирую. На сайте школы мы создали раздел, где размещаем домашние задания. Мы откорректировали расписание, т.к. по санпину дети не могут весь день проводить за компьютером. Например, из 5 часов математики мы даем 3, остальные в расписании обозначены буквой К, что значит консультация. Учителя очень ответственно подошли к вопросу обучения. И даже те, кто слабо владел компьютером, сейчас эту грань преодолели за неделю каникул. У нас также проводятся уроки музыки, изобразительного искусства через Google Презентации. Уроки физкультуры не забываем. Первый день был сложным, но думаю, что так как такое происходит впервые, через несколько дней все наладится. Удивили некоторые родители, которые испугались писать заявление на дистанционное обучение. Не хотели брать на себя ответственность за жизнь и безопасность своих детей. К счастью, таких немного. Может послей всей этой ситуации, они наконец-то оценят труд учителей? Сейчас родители озаботились получением бесплатного питания. Значит все хорошо».

Муромцева Марина Викторовна, учитель математики Городищенской средней школы № 1: «Дети ответственно выполняют задания, в прочем, кто был ответственен офлайн, тот и остался ответственным онлайн. Родители нервничают и переживают, что не получится вовремя отправить задания. Но мы с ними на связи в группах, успокаиваем и поддерживаем (мы их, они нас).

 

Наш сайт использует cookie-записи. Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie.

Хорошо